воскресенье, 18 марта 2012 г.

О создании языковой среды учителя


Выступление перед слушателями курсов областного ИППК (март 2012 года)
(тезисы)
Тема:

«Создание языковой среды для самоусовершенствования в образовательной области «Иностранный язык» с помощью технологии мобильного обучения».


1. Вступление


Позвольте начать с нескольких вопросов:
  •    Что мы  преподаём? Как точно называется  учебный предмет, в каком разделе учебного плана?
  •     Что мы преподаём на  самом деле?
(Согласны ли вы, что название предмета не совсем корректно?  Содержание курса давно вышло за рамки заучивания грамматических правил, лексических единиц, диктантов, выполнения тренировочных упражнений и чтения текстов.Как вы относитесь к предложенному Пассовым названию? )
  •   Какой уровень преподавания английского языка по сравнению с другими странами?  
      Достаточно низкий (карта с результатами теста)
          Среднестатистический портрет учителя английского языка в нашей стране?   На примере нашей аудитории:

4)    Какой прогноз предмета "английский язык"?
через 40 лет исчезнет такое понятие, как английский язык как иностранный – EFL.  Факты говорят о том (таблица), что …
5) Что нам необходимо делать, чтобы быть в состоянии выполнять задачи, которые ставит перед нами наша страна, наша общество, те главные документы, которыми мы руководствуемся – ведь они обозначили очень высокую планку, и традиционными методами, формами, приёмами мы уже не сможем выполнить эти задачи.
 

2. Создание языковой образовательной среды

  • Из чего складывается наше образовательное пространство, языковая среда?
  • Почему учителям иностранных языков необходимо создавать языковую среду?
  • Как справиться с информационным потоком?
    Для справки: как меняется информационная среда каждые 60 секунд?
(Появляются 600 новых видеофильмов, 70 новых доменов,60 новых блогов. 1500 новых сообщений и публикаций на сайтах и в блогах. Отправляют 168 млн  электронных писем, 1 новая научная статья по любой интересующей  теме; 9800 твитс (публикаций в твиттере); 770000 звонков по скайпу.)
  • Каковы особенности современного поколения детей?
(Мобильное поколение? THUMB generation? Millenial generation? Дети индиго…?Как часто пользуются студенты мобильными устройствами, при каких обстоятельствах?
Результаты опроса в разных странах (инфографик)
46% перед тем, как лечь спать;  19% в ванной
17% когда занимаются физическими упражнениями и спортом
75% на занятиях или на работе;    55% когда стоят в очереди
74% - общаются ;  52%  в постели, после пробуждения утром
77% проверяют и читают электронные сообщения
67% запрашивают информацию в поисковиках
52% - заходят в социальные сети
41% слушают музыку, в том числе на английском языке.
  • Можем ли мы не учитывать сложившуюся ситуацию и не воспользоваться теми возможностями, которые открылись перед всеми участниками учебного процесса?

А что такое мобильное обучение?


Ответы участников семинара
Мобильное обучение – один из способов создать языковую среду для участников учебного процесса. Особенно это актуально для нас преподавателей иностранного языка, если у нас нет возможности стажироваться, проходить языковую практику в аутентичной среде.
  • Как относимся к современным технологиям,аккумулированным в гаджетах и мобильных устройствах мы, учителя? (Опрос, игра)
Учителя (иностранных языков, ИКТ, других дисциплин) самых разных стран нашли выход в создании профессиональных сетевых сообществах.ПСС (профессиональные сетевые сообщества)
Нерационально и неправильно изобретать велосипед. Если уже существует методики, программы,ресурсы и вы их изучили, опробовали, имеете о них представление, то коллеги помогут вам, поделившись своим опытом и знаниями.
и т.д. (Продолжение см. в другом сообщении)


Комментариев нет:

Отправить комментарий