пятница, 1 июня 2012 г.

Если закрывают школу

Что делать учителю?




  • Радоваться переменам, "задрав штаны, бежать" по улицам и кричать: "Ура! Мы теперь гимназия"?
  • Грустить, перебирая фотографии и вглядываясь в лица замечательных учителей и дорогих выпускников, которые знают нашу школу с самой лучшей стороны и помнят, как интересно было здесь работать и учиться?
  • Вспоминать события последних лет, анализируя причины, по которым одна из лучших школ города постепенно превратилась в дополнительный корпус соседней гимназии? 
  • Рассуждать о том, как теперь объяснять детям, что такое школьные традиции, честь школы, слава школы?
  •  Искать ответ на вопрос, почему новую школу открывают торжественно и об этом пишут в газетах, показывают по телевидению, а нашу не старую ещё школу закрывают тихо, молча, стыдливо замалчивая это "важное достижение города"?
  • Благодарить руководство города за инновации и внимание к вопросам образования?
          Достаю вручённое мне 30 мая "Уведомление о реорганизации" в форме присоединения. Вновь вчитываюсь в текст этого странного документа:
"С 1 августа 2012 года ... (полное название школы) прекращает свою деятельность. ... Трудовой договор с работником не расторгается." И на том спасибо.
        Включаю компьютер, захожу на сайт администрации города - о Поставлении № 2484 от 28 мая нет ни слова. Включаю поиск - в интернете ни слова об этом "судьбоносном проекте". Неловко, наверное, за такие решения, поэтому их лучше не афишировать.

          Я в полной растеренности, переживаю чувство потери чего-то или кого-то очень близкого, с чем меня связывали все 35 лет моей учительской карьеры. Другие учителя, мои коллеги, находятся в каком-то тихом шоке. Все молчат или обсуждают эту новость шёпотом. Только Администрация школы полна новых планов, задумок и новых надежд. 
       И почему-то вспоминается мне разговор десятилетней давности, когда после моей победы в Российско-Американском конкурсе, директор сказала мне: "Хватит думать о себе и своих достижениях.  Надо думать об имидже школы". Теперь будут думать об имидже соседней гимназии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий