суббота, 30 апреля 2011 г.

Randall’s ESL Cyber Listening Lab

Всем учителям, желающим работать с аутентичными материалами по развитию навыков аудирования, я рекомендую обратить внимание на сайт «Randall’s ESL Cyber Listening Lab».
       Рендел Девис (Randal Davis) – один из лучших специалистов в области обучения аудированию. Его работы постоянно цитируются, его сайт считается одним из самых профессиональных, и, что немаловажно, рекомендован преподавателям английского языка российскими экспертами.

      Здесь же можно ознакомиться с тезисами его выступлений на международных конференциях преподавателей иностранных языков, найти методические рекомендации и советы для учителей и студентов, в том числе для осуществления самообразования по предмету – «Self-Study Guide».
         Представляется интересным его определение понятия «коммуникативная компетенция»: «Knowing How, When and Why to say What, to Whom and in What manner”.
         Он предупреждает преподавателей английского языка, что контроль аудирования не является обучением или развитием умения слушать. (Testing listening is not teaching it.)
         В своих публикациях Девис называет факторы, влияющие на успешность выполнения задания на аудирование:
- скорость речи;
- шум, помехи;
- сокращённые формы слов, редуцированные звуки;
- идиомы; - уровень базовых знаний по теме разговора (но не всегда базовые знания могут помочь, если есть затруднения в понимании формата задания);
- отсутствие визуальных и мультисенсорных опор (слховые, жесты, мимика, и т.д.)
- невозможность переспросить, уточнить, задать вопрос.
       Эти факторы должны учитывать учителя, готовя учащихся к сдаче экзамена.    

      По мнению Девиса ключевыми положениями в работе с аудиотекстами могут быть следующие:
- Задания на аудирование должны быть приближены к реальной жизни.
- Они не должны быть перегружены информацией, фактами.
- Необходимо учитывать базовый уровень знаний учащихся.
- Усложнение материала и формата заданий должно быть постепенным,
пошаговым, от простого – к более сложному.

     Рекомендуются задания от аудиодиктантов и краткого (сжатого) изложения услышанного (Gist), воспроизведения отдельных фраз (вписать недостающие слова или фразы) до сложных заданий творческого характера по принципу критического мышления.
- Преподавателю необходимо найти время, чтобы вместе с учащимися прослушать текст или отдельные части текста, вызвавшие наибольшие трудности или непонимание. После выполнения задания на аудирование учащиеся должны получить возможность уточнить, переспросить, узнать причину затруднений.
                    
        Учителям английского языка понравится то, что автором лаборатории разработаны 15 тематических разделов по самым разнообразным темам повседневного общения.
Сложность языкового материала также может быть различной – easy, medium, difficult.
         Девисом разработаны задания до аудирования (pre-listening), и после аудирования (post-listening) учебного текста, предполагающие контроль понимания в виде небольшого теста.  
          Большое место отводится формированию критического мышления – развитию умений объяснять, сравнивать, называть причинно-следственные связи, высказывать своё мнение, которое может отличаться от услышанного в аудиотекстах. Большое внимание уделяется работе над произношением (AE), даётся 2 варианта произношения: обычный и с редуцированными согласными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий