суббота, 30 апреля 2011 г.

Snow Leopard and 15 iPods


Выступление на конференции учителей иностранных языков. 2010 год

Об эффективности использование нового интерактивного оборудования на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Наряду с традиционными ТСО с января 2010 я использую в работе интерактивный лингафонный комплекс "Snow Leopard + 15 iPods", который представляет большой интерес для преподавателей английского языка. Это технологии 21 века, и преимуществом этого комплекса является его интерактивность, мобильность, компактность. Комплекс способствует развитию и совершенствованию навыков аудирования, расширению коммуникативной и социо-культурной компетенций, обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ.

Изучив методическую литературу, я выяснила, что учителя, работающие с этим комплексом считают:
· что он может трансформировать обычную классную комнату в языковую лабораторию;
· что наблюдается повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка, преподавание становится более лично-ориентированным, дифференцированным и индивидуальным, т.к. появляется возможность лучше учитывать индивидуальные способности учащихся в процессе планирования работы. Более слабые ученики получают возможность успешно справляться с заданиями, отчего повышается их самооценка и мотивация к учёбе.
К сожалению, получив оборудование, учителя не получили никаких рекомендаций по использованию новой техники на русском языке, а также не смогли пройти обучение или курсы по этой теме. Поэтому мне пришлось самостоятельно изучать специальную техническую литературу на английском языке по этому вопросу, постепенно, шаг за шагом учиться пользоваться новым оборудованием, а также искать эффективные приёмы его применения в учебном процессе.

          Прежде чем начать работать с оборудованием на уроке, я провела следующую подготовительную работу:
· изучила справочные материалы, инструкции, имеющуюся в наличии специальную литературу о полученном оборудовании,
-нашла материалы в Интернет, рекомендации компании Apple, а также статьи о том, как используют iPods учителя мира (см. ссылку на видеосюжет Айподы на занятиях английского языка):              http://www.myclasstalk.com/
· изучила материал но теме «Новые технологии», представленный в учебниках нового поколений (Enjoy English, New Millenium, Spotlight);
· составила глоссарий для обучения по данной теме в условиях общеобразовательной школы;
· сделала подборку необходимых аутентичных материалов для пробного использования на уроках;
· составила учебную программу для работы с новым комплексом по теме "Let's Get Digital";
· изучила содержание некоторых подкастов и возможность применения данного вида образовательного продукта в условиях общеобразовательной школы.
Затем я подготовили и провела несколько учебных занятий с учащимися разных классов и уровней обученности. В процессе работы с комплексом я научилась создавать собственные аудио и видео файлы для уроков и внеклассных занятий, использовать обычные CD и DVD диски применительно к этому комплексу.

 Кроме материалов, созданных самим учителем и учащимися и адаптированных учебных материалов (диски), я нашла разнообразный аутентичный материал в сети Интернет.
Во время работы с новым оборудованием были сделаны следующие наблюдения. 

    Формы, методы и приёмы работы с айподами зависят от особенностей класса. Для учеников младших и средних классов большой интерес представляют виджеты, имеющиеся на дисплее айподов:
- "Clock". Мировые часы позволяют узнать время в любой части планеты, использовать секундомер для проверки техники чтения, таймер для ограничения времени на выполнение какого-либо задания.
- Виджет «Заметки» позволяет повторить буквы, провести тренировочный диктант, в том числе и поработать с цифрами.
- Виджет «Календарь» можно использовать для создания игровых ситуаций; для повторения времён (прошедшего, настоящего и будущего). Учащимся будет интересно составить план на неделю, на день и т.д.
- «Заметки». Здесь можно вести дневник работы с аудио и видео-материалами, двусторонний мини-журнал «учитель-ученик». Этот виджет можно использовать для планирования «экологического» урока, когда без ручки или бумаги учащиеся напишут диктант, ответят на вопросы, выполнят упражнения делая записи в айподе.
- «Фотографии» – использовать для описания внешности, создания игровых ситуаций.
- «Видео» – для демонстрации результатов проектной деятельности и достижений учащихся, для просмотра и аудирования записанных клипов; для ознакомительной демонстрации обучающих программ и игр; для организации само(контроля); для работы в формате «Error correction» – для исправления ошибок своих или кого-то из ребят.
- «Музыка» - организация учебной работы со звуковыми файлами. Работа с комплексом в старших классах и с детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению языка.
В старших классах очень эффективной может быть работа с аудио и видеоматериалами. При подключении айподов к Интернет эта работа может проводиться в условиях реального времени (прослушивание новостей, прогноза погоды, использование Skype, электронной почты.) К сожалению, работа в Интернет с использованием айподов пока не получается по техническим причинам, ряд функций айпода являются нерабочими и не могут использоваться в учебных целях (YouTube, Maps, Voice Memos, Mail, Safari, iTunes).
Но даже работая на компьютере и загружая материалы Интернет через программы-приложения к компьютеру, учитель может затем синхронизировать необходимые документы (аудио и видеофайлы, подкасты, фотографии) с айподом. В результате синхронизации всё необходимое содержание учащиеся могут найти в айподах.
Очень удобно, что в айподах материал автоматически систематизируется по плейлистам, альбомам, авторам и т.д., что позволяет создать удобную систему. В свою очередь, учитель может добавлять папки плейлисты по своему усмотрению, систематизировать материал по классам, годам обучения, темам. Благодаря пакету специальных программ и приложений, которые используются в компьютерах Mac, такие как синтезатор речи, запись экрана, фото-будка и т.д., этот комплекс представляет особый интерес для учителей иностранного языка и других специальностей.
Специально для айподов разрабатывается образовательный ресурс, известный как подкастинг. Подробнее о подкастах и подкастингах в моей публикации "Podcasts and Podcasting".
Работая с айподами, я изучила и применила на практике несколько подкастов Британского Совета на уроках иностранного языка, я пришла к выводу, что это не только очень удобно, так как запись можно прослушивать несколько раз во время занятия, но и очень интересно для обучающихся. Практически к каждому подкасту Британского Совета имеется печатная версия, которую удобно использовать при подготовке к занятию и разработке методического материала к уроку.

Сегодня, когда к развитию навыков аудирования существенно повышаются требования, использование подкастов может быть очень эффективным при подготовке к итоговой аттестации, благодаря актуальности тем и аутентичности.
С учащимися 11 класса мы познакомились с разнообразными подкастами и прослушали ряд текстов образовательного сайта BBC. По результатам анкетирования, с учётом мнения ребят, нами были выявлены лучшие и наиболее интересные подкасты:
Подкастер: BBC World Service.
Подкаст: BBC Grammar Challenge (Learn English). Выпуски подкастов: Human Rights. Information Society. Money laundering.
Подкаст: Talk about English (Learn English). Выпуски подкастов: «Economic and economical», «Persons and peoples», «Reward or award» и другие.
Подкаст "World News For Children WNC":
"Kids News" (BBC Radio 7)
Обращаю особое внимание учителей английского языка на выпуски новостей для детей/ школьников (World News For Children WNC: Kids News (BBC Radio 7). Каждый выпуск мировых новостей длится от 3:50 до 4:10 минут. На сайте можно найти полный скрипт каждого выпуска. Во время звучания текста подкаста, на дисплее айпода можно прочитать краткое содержание звучащего текста. Учитель может по-разному это обыграть и спланировать работу с подзаголовками, по которым можно определить о чём идёт речь в выпуске: Special report from Haiti / History is made at the Oscar – with first female director win/ Life for school pupils in Afganistan / Becks is beaten at Old Trefford / And the longest ever hug! (12/03) David Beckham will miss World Cup / Teenagers get lesson in sleep / and the dog who ate a diamond! (15/03) Kidnapped boy is reunited with his dad / Using bacteria to identify criminals / and star line-up to kick off the World Cup. (18.03) Scientists one step closer to invisibility cloak / Good news for Lord of the Rings’ fans / And Lady Gaga ‘s sued by former producer (19/03).
Очень понравились моим учащимся выпуски подкаста «6 Minutes English», который выходит 1 раз в неделю. Темы подкаста очень интересные и актуальные: «Credit cards», «Plastic pollution», «Tree climbing», «Lying», «E-Books» и многие другие.

Выводы:

Интерактивный лингафонный комплекс является образцом новейших технологий, техникой 21 века, следовательно, мощным средством повышения эффективности урока иностранного языка. На данный момент не существует единых рекомендаций по использованию оборудования в учебном процессе в русско-язычной методической литературе.
Однако преподавателями и методистами разработаны ряд рекомендаций по обучению аудированию, которые необходимо учитывать каждому учителю иностранного языка. Существуют подкасты, представляющие ценный ресурс для преподавателей иностранного языка.
Положительными характеристиками нового интерактивного лингафонного оборудования являются: огромный потенциал оборудования, качественно новые программы и приложения, способные превратить обычную классную комнату в языковую лабораторию; открывающие новые возможности в осуществлении учебных целей, проектной деятельности, межкультурной учебной коммуникации.
Использование комплекса в учебном процессе может способствовать:
- развитию метапредметных умений и навыков, интеграции учебных предметов;
- более эффективной организации учебной работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; с использованием живой аутентичной речи носителей языка на основе актуального современного языкового материала, который можно легко найти на образовательных сайтах в сети Интернет;
- развитию творческого потенциала учителя и учащихся, повышению уровня мотивации учащихся к познавательной деятельности средствами предмета "английский язык";
- формированию и совершенствованию языковой, коммуникативной, социо-культурной компетенций как учителя, так и учащихся;
- развитию критического мышления.

Отрицательные характеристики нового интерактивного лингафонного комплекса:
· Недостаточная укомплектованность (не совмещаются наушники с микрофонами и айподы), отсутствует подключение к принтеру и проектору;
· Айподы не подключаются к сети Интернет и большая часть интерактивных функций остаются неактивными;
· Не проведены обучающие курсы для учителей, потому потенциал комплекса используется не полностью.
· Требуется дополнительное исследование по вопросу применения айподов в работе с младшими школьниками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий