вторник, 12 июля 2011 г.

Инновационный исследовательский проект

Инновационный исследовательский проект
по книге Джорджа Оруелла
«Ферма животных» в 10-11 классах.


Оборудование:
книги на английском и русском языках,
видеофильм,
статьи Джорджа Оруэлла, статьи из онлайновых газет и сайтов Интернет,
аудиозапись речи Мартина Лютера Кинга и отрывок из видеофильма, текст его речи;
статья Солженицына «Жить не по лжи»,
документальные материалы: фотографии, фильмы и т.д.
толковый словарь.

Технология проведения проекта:

Этап 1.
  • Определение проблемы. Обсуждение проблемы в режиме учитель английского языка – учитель литературы (и / или учитель истории).
    Планирование работы. 
  • Создание мотивации для совместной работы учителей английского языка и литературы (истории).
Практическая работа: знакомство со списком статей и книг Джорджа Оруэлла, которые наиболее часто цитируются в современной прессе и политической литературе. 

Этап 2. Ознакомление учащихся с целями и задачами предстоящей работы:
  • Социокультурный аспект: Познакомить с творчеством выдающегося английского писателя Джорджа Оруэлла.
  • Развивающий аспект: формирование навыков критического мышления; развитие коммуникативной компетенции, самостоятельности, навыков научно-исследовательской работы.
  • Учебный аспект: развитие лексических, грамматических навыков.

Этап 3. Создание мотивации для исследовательской работы и проектной деятельности учащихся. Изучение необходимого материала для осуществления проекта совместно с учителями истории и литературы (межпредметные связи). Подготовка к восприятию книги и фильма.
  1. Ознакомление учащихся с особенностями исторического периода урок истории);
  2. Ознакомление с биографией и политическими взглядами писателя Джорджа Оруэлла (на уроках литературы  и английского языка). 
  3. Обсуждение темы по литературе: «Проблема социальной и политической зрелости народа в мировой художественной литературе 20 века.
  4. Обсуждение темы по истории: "Тоталитаризм в Европе. Век геноцидов. Тоталитарный террор".
  5. Разъяснение ключевых понятий и положений. Работа с толковым словарём. Аллегория. Политическая сатира. Тоталитарная антиутопия. Урок литературы.
  6. Изучение книги Замятина «Мы».

Этап 4. Работа с книгой и видео на уроке английского языка и на занятиях Клуба английского языка.
  1. Тема "Биография". Вводная беседа о жизни и творчестве Джорджа Оруэлла на основе критических статей из образовательных онлайновых источников и сайтов. 
  2. Урок / Домашнее чтение/ Клуб: 
  • Чтение книги на русском / английском языках.
  • Задания по домашнему чтению. Задания к главам.
  • Урок английского языка: Обсуждение отдельных эпизодов. Практикум по теме "Перевод художественного текста". Сравнение нескольких вариантов перевода книги.
  • Персонажи в книге. Имена главных героев: есть ли в них какой-то смысл? Сравнение прототипов и литературных персонажей. Межпредметные связи: английский язык - история.
  • Урок английского языка: Развитие сюжета в книге и реальная историческая ситуация. Исторические параллели.
  • Аудирование. Работа с политичеким текстом. Знаменитая речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» и речь старого Майора: призывы к справедливости.
  • Анализ текста главы 7. Учитель литературы. Статья Солженицына «Жить не по лжи».
  •  Консультации учителя истории по отдельным вопросам: культ личности, кулаки, индустриализация и пятилетние планы.
  • Работа с фильмом. Просмотр отрывков из видеофильма на английском языке. Комментирование. Просотр всего фильма на занятиях Клуба английского языка.
  • Развитие навыков устной речи.
  •  Работа в парах: World of Politics: Is it Close to or Far from You?
  • Дискуссия на тему «Каждый народ заслуживает то правительство, которое у него есть».
  • Подготовленные выступления учащихся: Сравнительный анализ книги и фильма.

Этап 5. Организация научно-исследовательской работы учащихся.


1. Создание творческих групп:
Группа экспертов-историков, литераторов, искусствоведов, политиков и т.д.

2. Определение проблемных тем и заданий.
  • Symbols and metaphors in the book: Te Beasts of England song; The 7 Rules of the Farm: Farmhouse, Animalism, Gun, Flag, Battle of Cowshed, Sugarcandy Mountain, Ribbons and Sugar, Milk, Alcohol.
  • George Orwell in the present political context.
  • Political messages in Animal Farm and Nineteen Eighty-Four.
  • Character Profiles of Mr Jones, old Major, Moses, Snowball, Napoleon, Boxer, Squeler, Mollie, Benjamin, Muriel, pigs, dogs and other animals (Clover, sheep, ducks, hens, rats, pigeons), The humans: Frederic, Pilkington. Their possible historical prototypes.
  • The Significance of Seven Commandments in Animal Farm.
• Антисталинская сатира «Ферма животных» Оруэлла. 1943 год. Почему Сталин? Страшная правда о культе личности. Соотносятся ли события, описанные в книге с Гитлером, Муссолини и другими историческими деятелями?

• Коллективизация. Раскулачивание и другие исторические события и события, описанные в книге: что правда, а что вымысел? Учитель истории.

• Для чего нужен образ врага?

• Судьба Боксёра или жизнь трудящихся в годы коллективизации, индустриализации и великих строек.

• Предвидел ли Оруэлл разрядку, перестройку и развал Советского Союза?

• Язык книги.

• Различия в отношении к описываемым событиям у автора книги и у создателей фильма?
3. Научно-исследовательская работа под руководством учителя английского языка и.или учителей истории и литературы (индивидуально и в группах).
Этап 6. Подготовка к презентации проектов.
Повторение правил хорошей презентации. Слова и выражения.

Составление плана презентации.
Создание плаката \ статьи \ доклада для конференции. Подготовка к участию в (панельной) дискуссии.


Этап 7. Презентация проектов.


1. Выступление в классе.
2. Определение лучших проектов для конференции.
3. Участие творческих групп в панельной дискуссии с учителями литературы, истории и английского языка.
4.Оценка работы группы. Обмен впечатлениями и мнениями о проделанной работе.


Этап 8. Завершение проекта.
Рефлексия. Подведение итогов: чему научились и что узнали учащиеся, какой опыт приобрели, где они смогут применять результаты проектной деятельности в дальнейшем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий