пятница, 13 июля 2012 г.

О дисциплине на уроке

Во время моей поездки в США я обратила внимание на то, какое внимание уделяют американские учителя вопросам планирования своей работы в этом направлении уже на стадии подготовки к учебному году.

Сегодня я вспомнила об этом опыте во время чтения статьи в блоге Марисы Константидес, который называется TEFL Matters.

В серии статей на обозначенную тему известный преподатель и методист называет проблемы и их проявления, вскрывает причины, которые рождают эти проблемы, и делится ценными приёмами и стратегиями для их  предупреждения и преодоления.

Вот лишь некоторые из "секретов":
  •  Я добиваюсь всеобщего внимания, прежде чем начать урок
  • Я объясняю мои цели и даю четкие инструкции
  •  Я контролирую моих студентов, чтобы проверить,  поняли ли они, что делать
  •  Я являюсь хорошим образцом для подражания
  • Я использую невербальные коды (жесты, улыбку и т.д.)
  •  Я осуществляю контроль за учебной средой
  •  Я программирую дисциплинированное поведение студентов
  •  Я уважаю каждого из моих учеников и показываю это
  •  Я ожидаю наилучших усилий и результатов от каждого из моих учеников
  •  Я даю моим студентам много ответственности
  •  Я тренирую и обучаю моих студентов систематически
  •  Я учу моих студентов учиться (учебным приёмам)
  • Я использую позитивный язык вместо запретов
  • Я стараюсь задавать такую домашнюю работу, которую студенты захотели бы сделать
  •  У меня есть ясный и простой набор процедур и правил, которые все знают с первого дня (например плакаты на стенах)
  •  Я пытаюсь создать позитивную и интересную обучающую среду.
Казалось бы, в этих правилах нет ничего нового, но всегда ли мы о них помним?



 Те, кто знает английский язык, могут прочитать статью здесь:
http://marisaconstantinides.edublogs.org/2012/04/29/discipline-problems/
http://marisaconstantinides.edublogs.org/2012/05/08/thinking-about-discipline-part-2/
http://marisaconstantinides.edublogs.org/2012/06/02/thinking-about-discipline-part-3/

Если трудно читать статьи в оригинале, воспользуйтесь программой-переводчиком tradukka.com, ссылка на которую есть на боковой панели блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий