пятница, 29 июля 2011 г.

Работа в группах

Работа в группах является важным условием обучения в сотрудничестве, развивает способность учащихся к диалогу и взаимопониманию, создаёт предпосылки для развития коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся. Существующие правила работы в группе дисциплинируют. А в процессе работы в группе развивается критическое мышление, толерантность, умение слушать и говорить.

Содержание работы может быть различным и варьироваться в зависимости от темы, уровня обученности и имеющегося опыта выполнения коммуникативных заданий. Личностно-ориентированные темы и задания пользуются большим успехом, поэтому с них лучше начинать работу в группах.
Ребята рассказывают о себе, расспрашивают друг друга, а затем по очереди сообщают всему классу одну самую важную деталь о каждом ученике из группы.  В группе обсуждаются общие интересы, предпочтения, и т.д.: что все члены группы любят делать в свободное время, какие книги читают, какую музыку слушают. Учащиеся делают сообщение для всего класса, которое начинается словами WE ALL \ Мы все … Очень часто подобная мини-презентация надолго запоминается как участникам, так и зрителям.

В дальнейшем учащиеся выполняют творческие задания по изучаемой теме, вместе работают над проектом. Они учатся планировать, ставить цель, проводить "мозговую атаку", внимательно слушать собеседников, отбирать нужный материал, распределять задания, анализировать. Важно научить учащихся принимать решение, с которым бы согласились все члены группы, а затем подвести итог и оценить свою работу.

Если вся работа проходит на изучаемом языке, я предлагаю учащимся небольшие памятки, опоры с разговорными фразами и выражениями, которые составляю сама или использую материалы интернет:

Learn some useful phrases


There are lots of useful phrases that you can use in discussions. Here are just a few of them:

o Agreeing: You're absolutely right about that.

o Disagreeing: I'm sorry, I don't see it that way at all.

o Interrupting: Sorry, do you mind if I say something here?

o Dealing with interruptions: Could I just finish what I'm saying?

o Asking for an explanation: Would you mind telling us what exactly you mean by that?

o Asking for more information: Would you mind saying a little bit more about that?

o Adding more information: Another point I'd like to make is...


Комментариев нет:

Отправить комментарий