Познакомились мы с Тедом более 16 лет назад в Калифорнии. Не оправившись ещё от длительного перелёта, я не очень хорошо адаптировалась к местному времени (минус 17 часов) и к новому образу жизни. Чувствовала себя совершенно неловко среди моих новых друзей, в чужой стране, куда я прилетела по их приглашению, по электронному билету (это в 1996 году!), в котором отсутствовала моя фамилия, а ко мне все почему-то обращались Mrs Petrovna (Госпожа Петровна).
Во второй день моего пребывания в Америке мы отправились в небольшое путешествие и я впервые увидела океан. Позавтракать заехали в небольшой ресторанчик, сидели на открытой веранде, слушали шум океана и пили кофе. Позже к нам присоединился мужчина средних лет. Это и был Тед, брат моей подруги Ди. Он говорил очень быстро, что-то мне рассказывал, а я не могла понять ни слова - для учительницы английского языка, которая впервые общалась с носителями этого самого языка это было настоящим потрясением. Потом он сел в свой американский автомобиль и уехал. А мои друзья мне рассказали, что он всегда остановливался в этом ресторанчике выпить кофе по дороге на работу. Я ужасно удивилась, что работал он в школе, которая находилась за сотню километров от дома. Преподавал он в начальных классах, а до этого многие годы проработал в службе спасения. Уйдя на пенсию, многие американские мужчины устраиваются работать в школу (не охранниками, как у нас, а преподавателями!) после специальных курсов, где их обучают азам педагогики.
Однажды мы поехали в школу, где работал Тед. В этой школе у каждого класса был свой отдельный вход. Меня заинтересовало то, чем был занят Тед. Дня через два должен был начаться учебный год (середина июля!) и он готовился к занятиям. Он составлял план класса - думал, как расставить школьную мебель, чтобы учесть индивидуальные особенности детей и разные виды деятельности на уроке. Разбивал класс на зоны (благо, классы в той школе намного просторнее, а парты - одноместные), что-то записывал или зарисовывал. Мы тоже включились в работу: двигали парты, потом вновь их переставляли. Я обратила внимание на коврики, лежащие стопкой в стороне. Оказывается - коврики были своего рода знаком отличия и размещались под парты наиболее отличившихся учеников. В конце концов я предложила вариант, напоминающий "классический" который можно увидеть в каждом классе российской школы. Тед с восторгом принял моё предложение и мы расставили парты так, как я предложила. Возможно, потом он всё-таки расставил всю мебель по-другому, но в тот день он был очень доволен моей помощью.
Во время моего пребывания в США мы ещё неоднократно встречались и даже побывали дома у Теда и Патриции. Исчез языковой барьер, мой культурный шок всё ещё продолжался, но больше не мешал нашему общению. Кстати, их дом был расположен в горах, а рядом с домом были зарости ежевики, диких яблонь и разгуливали... еноты. Несколько лет спустя их дом пострадал во время лесного пожара (об ужасных пожарах в Калифорнии много писали). Мои друзья переехали в штат Вашингтон, где последние годы жил и трудился Тед. Там он построил свой новый дом - воплотив свою мечту в реальность. Работал он в клубе "Boys and Girls of America", и дети его очень уважали.
Три года назад мы организовали интересный межкультурный проект между моими и его учениками. Дети писали друг другу электронные письма, обменивались фотографиями. Для младших участников проекта Тед придумал замечательную вещь - мы писали письма от лица наших питомцев. В этом шуточном "обмене" "участвовал" мой кот Чарли и его пёс Гас и кошка Мэгги (как они скучают сейчас по своему хозяину!). Дети ждали новых писем с нетерпением. Эти шуточные письма я опубликовала на сайте "Клуба английского языка и переписки".
Тед очень сожалел, когда наш проект завершился и он очень хотел продолжения...
Тед очень сожалел, когда наш проект завершился и он очень хотел продолжения...
Но жизнь внесла свои коррективы: нашу школу влили в гимназию; переживания и отрицательные эмоции, отсутствие заинтересованности новой администрации в каких-либо творческих проектах оказались сильнее. Не было больше клуба. Но наша дружба продолжалась.
Я очень была рада за ДиЭту и Теда, что, после многих лет поисков, они нашли место, где погиб и был захоронен их отец - который был военным лётчиком в годы Второй Мировой войны.
Мои друзья делились своими чуствами радости и грусти, присылали фотографии из Франции, куда они приглашались правительством этой страны на церемонию открытия памятника.
И вот ужасное сообщение о том, что жизнь Теда оборвалась из-за сердечного приступа.
...
...
Мистер Хенсли (Тед),
Вы были замечательным человеком, заботливым братом, любящим отцом и мужем, и преданным другом.
Вы не искали лёгких путей: Вы были там, где могли приносить пользу людям.
И... Вы достойно представляли свою страну в нашем диалоге культур.
С огромным уважением,
Ваши друзья по переписке
Вы были замечательным человеком, заботливым братом, любящим отцом и мужем, и преданным другом.
Вы не искали лёгких путей: Вы были там, где могли приносить пользу людям.
И... Вы достойно представляли свою страну в нашем диалоге культур.
С огромным уважением,
Ваши друзья по переписке
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий