Общепризнанна роль игры в развитии ребёнка. Сегодня уделяется большое внимание игровым технологиям в процессе обучения. Вопрос стоит о том, какое место в образовании и воспитании должны занимать компьютерные игры, и стоит ли их применять учителям иностранных языков и других дисциплин.
От английского слова "игра" (game) появились термины - gamify, gamification. "Играть, чтобы учиться" (Play to learn) - один из девизов этого направления (game-based language learning and teaching) в образовании, или TLLG (Teaching and Language Learning through Gamification). Вокруг этого направления ведутся дискуссии и споры, конференции и круглые столы. Небольшой репортаж об одной из сессий TESOL можно прочитать здесь и найти ссылки на различные публикации об использовании преподавателями онлайновых игр в учебном процессе.
Вебинар на тему "Digital Play" в Британском Совете
В то время, как одни методисты, психологи и учителя советуют не увлекаться "игронизацией", другие настаивают на том, что игры привлекательны для детей и подростков, потому что они могут сразу увидеть, что получается, а что нет, сами отслеживают свой результат, могут начать игру вновь и самоусовершенствоваться по выбранной теме и получить опыт интерактивного общения (читать здесь). Создаются учебные планы и программы на основе игровых технологий, элементы компьютерных игр внедряются в учебный процесс, проводятся многочисленные исследования в этой области, появляются всё новые и новые публикации.
Но... никакая игра не заменит учителя в образовательном процессе. Именно учитель (педагог, родитель), зная индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, может правильно выбрать и применить игру (или только какую-то её часть) для достижения определённых педагогических или учебных целей. Игровые технологии могут быть одним из инструментов для повышения интереса учащихся к изучению предмета, так и для достижения большей эффективности учебного процесса.
В своём блоге для учащихся и на сайте клуба английского языка я рекомендую много различных обучающих игр. Какие-то игры я применяла на уроках для создания языковой среды или как наглядность, другие игры рекомендовала учащимся для самостоятельной работы в домашних условиях.
Однако, ни учителям ни родителям не следует забывать, что игры - это лишь один из приёмов, призванных развить способности учащихся, повысить их мотивацию к учёбе и помочь в изучении предмета. Чрезмерное увлечение играми может вызвать нежелательный "побочный эффект". Мои рекомендации родителям по предотвращению привыкания и компьютерной зависимости можно прочитать в моём блоге клуба английского языка и переписки.
Вебинар на тему "Digital Play" в Британском Совете
Комментариев нет:
Отправить комментарий