Многие учителя уделяют особое внимание работе с одарёнными детьми. Они выстраивают индивидуальную образовательную траекторию для работы с ними. Кстати, интернет-портал www.englishteachers.ru провел замечательный вебинар на тему "Построение индивидуальной образовательной траектории в работе с одаренными учащимися". Рекомендую коллегам посмотреть видеозапись вебинара, которая размещена на этом сайте.
Ученикам с высокой мотивацией к изучению предмета мы обычно предлагаем принять участие в предметных конкурсах, которых, в последнее время довольно много. Самые известные конкурсы - Британский Бульдог, Олимпус и некоторые другие. Популярностью пользуются и некоторые дистанционные олимпиады. У них, несомненно, много преимуществ, но есть и минусы, одним из которых является то, что участие в этих конкурсах платное.
Настоящим праздником знаний является Всероссийская олимпиада школьников. Лозунг олимпиадного движения – "главное не победа, а
участие" желательно сохранить и воплотить в реальность.
По форме и содержанию олимпиады должны значительно отличаться от экзамена. Экзамены всегда базируются на требованиях фиксированных программ. Олимпиада – может иметь нестандартные, ориентированные на проверку общих академических и частных предметных способностей, а не знаний и умений. Кстати, нам было бы неплохо знать не только имена трёх победителей, но и уровень по отношению к другим участникам.
Если направить на олимпиаду неподготовленного ребёнка, то в результате неудачного опыта ученик может потерять интерес не только к предметным конкурсам,но и к изучению самого предмета. Для таких школьников высокая сложность заданий является шоком.
По форме и содержанию олимпиады должны значительно отличаться от экзамена. Экзамены всегда базируются на требованиях фиксированных программ. Олимпиада – может иметь нестандартные, ориентированные на проверку общих академических и частных предметных способностей, а не знаний и умений. Кстати, нам было бы неплохо знать не только имена трёх победителей, но и уровень по отношению к другим участникам.
Конечно, усвоение учебной программы - основное условие успешного участия в конкурсах и олимпиадах. Не секрет, что у всех детей разные условия. Некоторые родители нанимают своим детям репетиторов, отправляют учиться в страну изучаемого языка. На равных условиях участвуют в олимпиаде и победители обменных программ, имевшие счастливую возможность в течение одного года жить и учиться в США. Но даже самые подготовленные , очень талантливые и одарённые дети не всегда становятся победителями подобных конкурсов.
В любом случае - участие в конкурсах и олимпиадах - это ступенька к вершине знаний, это полезный жизненный опыт. Задача учителей - информировать, помогать, отслеживать процесс языкового развития, анализировать результаты и помогать определять область познавательных затруднений, которые проявляются в способности к языковому кодированию, в интеллектуальной обработке информации и познавательных стилях, типологических свойствах личности и гендерных различиях.
Учитель должен уметь проводить тесты, обрабатывать результаты и использовать их для повышения качества знаний. Так называемая "диагностическая компетенция учителя" включает: готовность проверять понимание материала обучающимися, применять стандартизированные тесты и интерпретировать результаты, проверять самостоятельную работу и задания творческой направленности, отслеживать систематически допускаемые ошибки и совершать другие действия для внесения в процесс обучения и создания новых познавательных возможностей для языкового развития, индивидуального и творческого роста.
Некоторые преподаватели самостоятельно составляют тестовые задания. Очень много тестов я разработала самостоятельно и они очень помогают повторять и систематизировать изученный материал. Зная индивидуальные особенности своих учеников, именно учителя могут составить задания таким образом, чтобы, выполняя задание, ребёнок получив положительный опыт работы с тестовыми заданиями.
В кабинетах английского языка практически у каждого учителя есть подборка тестовых заданий, образцы олимпиадных работ разного уровня за несколько лет. И в моём кабинете есть несколько папок с различными тестами, а также банк заданий различного уровня трудности, просматривая которые, можно проследить, как изменялись требования и подходы, как совершенствовалась практика проведения олимпиад. Ежегодно обновляется папка "Готовься к экзаменам", с методическими материалами, рекомендациями, памятками. Многие эти памятки можно использовать и в работе с обучающимися, которые будут принимать участие в олимпиаде.
В век высоких технологий не обязательно хранить весь этот материал в папках. Наилучший и самый безопасный способ размещения методических наработок, образцов заданий и демоверсий - на электронных носителях, или на виртульном диске. Кстати, применение "облачных технологий" - одно из условий дистанционного обучения. С диска Яндекс или Гугл очень удобно размещать ссылки на публикацию своих работ в интернете, в учебном блоге, отправлять индивидуальные задания по электронной почте и т.д.
Представители педагогического сообщества щедро делятся опытом работы и наработками. Предлагаю молодым учителям перейти по ссылкам и изучить те ресурсы, которые предлагают их коллеги:
- Рекомендации по разработке заданий школьного и муниципального уровня
- Образцы школьных и муниципальных олимпиад,
- Олимпиадные задания школьного уровня 5-6 классы (+аудио), 7-8 классы (+аудио),
- 10-11 класс, задания для 11 класса и ключи, 5-11 классы).
- Удобно, если вместе с заданиями предлагаются аудиофайлы для проведения аудирования.
- Задания муниципального этапа для 7-8 (аудио) и 9-11 (аудио).
Комментариев нет:
Отправить комментарий